Психологические и физиологические особенности ребенка 7 лет

Седьмой год жизни ребенка является ключевым в дошкольном периоде. Психологическими особенностями этого возраста являются динамичное развитие мыслительных и познавательных процессов, таких как речь, память, внимание, воображение, мышление.
Внимание у детей 7 лет чаще непроизвольное, поэтому процесс восприятия информации легче
протекает при использовании картинок, слайдов, игрушек и других внешне привлекательных предметов. Дети в этом периоде способны концентрировать внимание и на неинтересных для них предметах, но ненадолго. Произвольное внимание непрочно, повышенная эмоциональная возбудимость и собственные ощущения мешают разобраться с заданием или выполнением работы. Чтобы развить внимательность, психологи рекомендуют просить ребенка порассуждать вслух.
Внимание и память неразделимы между собой. Ребенок в этом периоде уже обладает навыком целенаправленного запоминания и с помощью волевых усилий может запоминать большое количество информации.Чтобы развивать память, нужно разучивать с дошколенком песенки и стишки, заниматься специальными упражнениями, развивающими слуховую, зрительную, тактильную внимательность.
Помните, что эффект запоминания в игровой ситуации будет заметно выше, чем по требованию взрослого.
Восприятие мира в старшем дошкольном возрасте осмысленное, целенаправленное. Ребенок становится рассудительным и перед тем как действовать, анализирует ситуацию. Интеллектуальное начало в ребенке не только созрело для познавания, но и требует его. Все это является предпосылками к готовности обучения в школе. Психологическое созревание к образовательным действиям отличает умение контролировать свое поведение, подчиняться правилам, развитием познавательных интересов и достаточный уровень знаний и речи.
Учебные нагрузки, незнакомое окружение, школьная дисциплина - новоявленному школьнику приходится непросто. Очень важно, чтобы ребенок сумел наладить контакт с учителями и сверстниками, понимал, где нужно уступить, а где отстоять свое мнение. Родители зачастую заранее подготавливают своего ребенка, учат читать, писать, считать, чтобы облегчить школьную бытность.  И подготовка к школе, правда, очень помогает. Однако на деле все проходит не так гладко - некоторые дети все равно остаются психологически неготовыми к школьной жизни. Бесспорно, наличие знаний - это хорошо само по себе, но куда лучше развивать тягу к обучению, формировать мотивацию и правильное отношение к преодолению трудностей.
Результативность учебного процесса напрямую влияет на становлении личности ребенка, успеваемость является критерием оценки со стороны родителей и одноклассников, что будет влиять на его собственные самооценку и самоуважение.
Помощь родителей при подготовке к школе заключается, помимо интеллектуального развития ребенка, в формировании навыков планирования времени, развития детской мотивации, концентрации на успешность, прививании учебной самостоятельности. Стоит аккуратно указывать на ошибки ребенка, неудача может лишить стимула, куда продуктивнее будет акцентировать внимание даже на малейших достижениях и не скупиться на похвалу.
Система образования в наше время ориентирована на людей быстро перестраивающихся, легко адаптируемых и выносливых, и поэтому, чем лучше будет подготовлен ребенок к новому этапу жизни, тем безболезненней будет протекать процесс адаптации и приспособления