Смысл жизни

Человек априори не может жить без цели и смысла жизни, если такие все же имеются, то моему мнению, это пустое существование. Думаю, что каждый из нас, хоть раз испытывал бессмысленность своей работы в повседневной жизни: например, полицейские ловят преступников, а преступность не снижается, врач лечит людей, смертность не уменьшается, даже домохозяйка убирается по дому, а толку – все равно снова придется убираться. И ведь в такие моменты не то что настроение портится, а впадаешь в какую-то апатию, останавливаешься, теряешься и не чувствуешь себя. Вот примерно так, только еще хуже чувствует себя человек, не имеющий смысла, у него возникают психологические трудности. Для него в мире нет ни мира, ни людей, ни красок, ни самого себя, согласитесь это жутко. Ведь человек по природе своей творец, создатель и не в плане каких-то материальных вещей , хотя не без этого, каждый из нас всю жизнь создает свою уникальную и неповторимую духовность.

Жизнь конечна - это факт, но то как мы ее проживем,  зависит только от нас, и это тоже неоспоримый факт. Если бы жизнь была вечна, навряд ли мы бы ее ценили, стремились что-то создавать, изобретать, скорее всего мы откладывали все свои дела на потом. В таком случае мы и жили бы «потом» вместо «сейчас». Только в условиях осознания что жизнь не вечна, а даже очень скоротечна, человек стремится к действию, выполнению своего замысла. То, что человек создал и воплотил в жизнь, не может исчезнуть без следа, эти творения остаются навсегда. По моему мнению, человек должен ловить каждый момент жизни, наслаждаться им, использовать его. А вот как он будет использовать свой момент, свой час зависит только от него самого. Только человек вправе изменить свою судьбу, у него всегда есть выбор: всю жизнь страдать и замыкаться на себе или радоваться жизни и дарить любовь другим

ПЕРИОД ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ

 

В этот период ребенок активно исследует окружающий мир, знакомится с ним посредством тех вещей, которые видит, слышит, а главное — чувствует. Он открыт для внешних воздействий, особенно для того, что доставляет малышу радость, поэтому быстро все усваивает. А все то, что не дает положительных эмоций, быстро забывается и надоедает. Именно этот период можно считать периодом интенсивного развития эмоций. Первые годы жизни ребенка характеризуются даже гипертрофированным, преувеличенным проявлением и выражением эмоций. Например, если ребенок радуется, то эта радость безмерна, если обижен — то на весь мир.

В раннем возрасте малыш сильно привязан к матери. На основе этого чувства впоследствии формируется чувство любви, поэтому от родителей, в первую очередь от матери, будет зависеть то, как будет формироваться его эмоциональная устойчивость. Если ребенок постоянно окружен любовью и лаской, то он и развивается быстрее, а если он лишен теплого отношения, то и развитие приостанавливается. Но при этом чрезмерная любовь и ласка могут сделать ребенка излишне мягкотелым.

 

ПЕРИОД ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

 

3 года — это кризисный возраст. В этот период ребенок стремится к самостоятельности и независимости. Если же родители пытаются помешать этому, ребенок начинает упорствовать и противостоять им. Исход таких противостояний — ребенок либо подавлен и угнетен, либо его поведение становится необузданным.

На третьем году жизни маленький человек начинает общаться с другими детьми, начинается процесс социализации. Этот процесс должен протекать под присмотром взрослых, без которых ребенок с огромным трудом будет налаживать взаимоотношения. Самостоятельные попытки наладить контакт с другими детьми обычно характеризуются неблагоприятным исходом.

Семья — это та среда, в которой ребенок социализирует свое поведение, особенно в первые годы жизни. Любовь к родителям — это тот фундамент, на котором формируются чувства взаимопомощи, взаимного доверия и ответственности за свои поступки.

 

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

 

4–6 лет — это возраст игры. Конечно, ребенок играет все время — и до школы и после нее, это его законное право, но именно в этот период игра приобретает такое огромное значение. В возрасте 3 лет и старше через игру можно обучить чему угодно. В процессе игры все новое легко и быстро усваивается и воспринимается. Таким образом, удовольствие от игры приносит еще и огромную пользу. Если ребенок не играет, это должно послужить для родителей тревожным сигналом.

Наблюдая за игрой ребенка, можно выявить много особенностей и индивидуальных черт. Игра может указать на некоторые отклонения в поведении и, что особенно важно, с помощью игры эти отклонения можно и исправить. Таким образом, игра является мощным средством для восстановления поведения детей младшего возраста. Давая ребенку определенные игрушки или играя с ним в игры определенного характера, можно развить некоторые способности.

Если ранний детский возраст можно охарактеризовать как «я сам», то дошкольный возраст — это возраст вопросов, возраст, характеризующийся словами «хочу все знать». Любопытство — одна из основных черт пятилетнего ребенка. Растущий человечек познает окружающий мир через ответы родителей на его вопросы. По вопросам, которые он задает, можно определить и уровень его мышления.

Текст Бахаревой К.С., ведущего психолого ЦДР "Алые Паруса"